Итальянский неореализм – зарождение и представители



Пальму первенства в неореалистическом кино оспаривают 2 фильма "Одержимость" Лукино Висконти, снятый в 1943 голу и "Четыре шага в облаках" Алессандро Блазетти 1942-го года. Последний считается многими не совсем жанровым фильмом, хотя и очень к нему близким.


"Одердимость" многократно переснимался и знаком современному кинолюбителю как "Почтальон всегда звонит дважды" с Джеком Николсоном в главной роли. На основе этих фильмов можно уверенно говорить о том, что такое итальянский неореализм.


Прежде всего оба фильма очень близко знакомят зрителя с той эпохой, в которой происходит действие. Действие и "Одержимости" и "Четыре шага в облаках" происходит во времена великой депрессии. Во-вторых, оба фильма знакомят зрителя не с героями, королями, политиками или богачами, а именно с солью земли, самыми обыкновенными людьми.


И эти люди не совершают никаких подвигов, а ведут себя совершенно по-свински, что наиболее харрактерно для простых обывателей. В "Одержимости" главные герои совокупляются, а потом планируют подлое убийство. Во-втором фильме простая деревенская девушка возвращается домой, будучи беременной и брощенной своим парнем. Кстати, "Четыре шага в облаках" не укладывается в жанровые рамки итальянского реализма, как раз-таки потому, что в этом фильме главный герой простой клерк ведет себя слишком романтично, соглашаясь выдать себя за мужа юнной девушки для того чтобы та по прибытии не была бы выброшенной из дома своим отцом.


Своего апогея итальянский неореализм достигает в знаменитейшей трилогии Роберто Росселини "Рим, открытый город", "Пайза" и общепризнаный шедевр неореализма "Германия, год нулевой". Фильмы повествуют о экономических, социальный и моральных трудностях послевоенной европы. В трилогии снимается Анна Маньяни. Фильмы снимались не в павильоне, а на открытых пространствах разрушенной войной побежденной страны. Поэзия и жестокость жизни гармонично сочетается в фильмах Витторио Де Сика, таких как "Похитители велосипедов", "Чудо в Милане" и "Умберто Д.".


Особый статус занимает "Умберто Д.", в котором повествуется о старике с собачкой, который вынужден попрошайничать ради пропитания, преодолевая свою гордость. Этот фильм, пожалуй, является одним из самых дерзких протестов против холодной безличностности современного мира.


Новые статьи